18 декабря 2019 г.
Во время недавней тестовой поездки на новом лифте в торговом центре в Хельсинки Юкка Корпихете случайно услышал трогательные слова детишек, которые ехали вместе с ним в лифте: «Ух ты! Круто! Вот бы у нас дома так было!»
«Это был незабываемый момент, так как дети были абсолютно искренними», – делится своими чувствами Юкка, дизайнер-разработчик цифровых функций с ориентированием на предпочтения пользователя из компании KONE. Его задача заключается в том, чтобы сделать каждую поездку незабываемой с помощью волшебной игры света, создаваемой благодаря 20-летним наработкам одного из ведущих световых дизайнеров Финляндии.
«Цифровая связь открыла огромные возможности в сфере дизайна, – поясняет Юкка. – Такие приемы, как затемнение, анимация и цвет, позволяют нам синхронизировать каждый момент поездки в искусной хореографии».
Например, когда вы входите в кабину лифта, он может пригласить вас войти, приветствуя ярким освещением, свежими цветами и динамическими изображениями. «Это могут быть несчетные мелкие детали, но вместе они создают ощущение безопасности. Освещение – это то, что вы воспринимаете немедленно, перед тем, как перейти к обработке информации на рациональном уровне».
Наполненные светом истории
В числе заказчиков Юкки парки развлечений и музеи, для которых он создает индивидуальные решения для особых пространств. Одна из самых амбициозных инноваций его команды – медиаповерхность с цифровым управлением и невидимыми границами, которая может использоваться многими творческими способами.
«К примеру, в музее современного искусства Amos Rex в Хельсинки медиапанель в лифте может создавать настроение, подготавливая посетителей к предстоящему знакомству с экспонатами», – рассказывает Юкка.
В более повседневных ситуациях, например в офисных зданиях, динамические анимации и изображения восхода солнца могут помочь зарядить людей энергией по пути на работу, в то время как приглушенное освещение и спокойные цвета могут помочь им сбросить напряжение на пути домой. «При помощи освещения вы можете создавать любую атмосферу», – озвучивает свои размышления дизайнер.
Выводы, сделанные из таких проектов, как музей искусств Amos Rex, были приняты во внимание при создании новых лифтов KONE серии DX, которые Юкка описывает как «воплощающие в себе самые передовые технологии и последние разработки в сфере освещения таким образом, который можно без труда воспроизводить».
Внимание к деталям
Как в лифтах, так и на эскалаторах освещение должно предлагать наиболее интуитивно понятное сопряжение с продуктом без необходимости использования стрелок или текста.
«Все компоненты KONE представляют собой устройства высокой сложности, однако их использование должно быть простым и удобным. С помощью света можно сделать так, чтобы продукт выглядел простым и полезным вместо того, чтобы вы чувствовали себя неуверенно относительно его использования».
Корпихете считает, что одно из самых важных качеств, необходимых в его профессии, – это умение слушать. «Наши специалисты постоянно проводят опросы для того, чтобы выяснять, чего хотят пользователи, и что им необходимо. Мы не должны упускать из виду ни одной детали и всегда должны быть готовы к тому, чтобы узнавать что-то новое», – подчеркивает Юкка.
«Прекрасной особенностью дизайна освещения является стремительное развитие технологий. Я никогда не скажу о себе, что знаю всё».
ЮККА КОРПИХЕТЕ
Профессиональное стремление:
Каждый день познавать новое.
Что я люблю в своей работе:
Разнообразие и работа в команде. Здорово работать с людьми, которые разделяют твои цели, но подходят к решению проблем по-разному.
Как я переключаюсь после рабочего дня:
Играю на гитаре и пою в рок-группе.
Мой жизненный урок:
Важнее слушать, чем постоянно говорить.