8 мая 2019 г.
Беседа за завтраком — привычная часть дня для жителей Havemeyer, просторного коливинга для «цифровых кочевников» в Уильямсберге, модном районе Нью-Йорка. Деревянный пол добавляет уюта в наполненные солнцем апартаменты, а чистые цвета и приятные текстуры мебели радуют глаз «поколения Y». Здесь достаточно места для общения (в игровой комнате есть даже бильярдный стол), но при этом каждый жилец может в любой момент уединиться в собственной уютной спальне.
Коливинг Havemeyer сдается в аренду компанией Common, специализирующейся на строительстве объектов такого типа в Нью-Йорке. Появление на рынке доступных пространств для совместного проживания полностью переворачивает привычные представления о том, что значит «быть дома». Уже сегодня в коливингах проживают более 78 миллионов человек в США. Как правило, это поколение миллениалов, точнее его особенно мобильные представители, которые часто меняют места работы и города и для которых впечатления важнее владения.
«Сейчас рост популярности коливингов наблюдается в городах по всему миру, — говорит Дженнифер Ченг (Jennifer Chang), директор по вопросам архитектуры компании Common. — Молодежь стремится в города за новыми возможностями, но предложение жилплощади не успевает за спросом. Одна только наша компания получает более двух с половиной тысяч запросов в неделю. Мы не можем так быстро строить!».
Ченг подчеркивает: коливинги — это не просто модная новинка для состоятельных молодых интеллектуалов. «В наших домах живут люди разных возрастов и профессий. У многих из них уже есть свои дети; теперь они переезжают из пригородов в центр за новыми приключениями и новыми знакомствами. С ходом глобализации плотность населения в городах будет расти; коливинги — всего лишь средство оптимизировать эту плотность».
«Уровни доступа»

Сегодняшние коливинги совсем не похожи на коммуны хиппи или шумные студенческие общежития. Дома, возводимые компанией Common, отличаются непревзойденным стилем и особой, специально разработанной планировкой. В стоимость аренды входят коммунальные услуги, еженедельная уборка и самые необходимые хозяйственные товары, — то есть типичные «болевые точки» совместного проживания.
Как считает Дженнифер Ченг, основа функционального коливинга — это «многоуровневое» личное пространство.
«В идеальном коливинге у каждого жильца есть собственная спальня и доступ к следующим удобствам: ванная на двух соседей; кухня — на пятерых; гостиная — на двенадцать человек; комната отдыха — на 16—30 человек; кинозал — на сто; игровая комната — на 200; зал для вечеринок — на 500; и, наконец, кафе на первом этаже, открытое для всех горожан. Тщательно разработанная концепция таких „уровней доступа“ позволяет каждому получить в пользование помещения разных типов с сохранением общей площади здания».
Однако такой подход создает определенные трудности для проектировщиков, поскольку требует оптимизации схем передвижения людей внутри здания. «Главное в проектировании коливингов — обеспечить взаимодействие жильцов. Это значит, что нам нужно особенно тщательно прорабатывать схемы потоков движения, ведь именно они позволяют людям свободно перемещаться между разными зонами. Расстояние от спальни до мест общего пользования кажется гораздо меньше, если здание оснащено быстрыми лифтами», — говорит Ченг.
Кроме того, по ее словам, потенциал коливинга полностью раскрывается тогда, когда совместное использование помещений становится преимуществом, а не неудобством. «Здесь есть три составляющие: проектировка, грамотная эксплуатация и везение. Можно разработать помещение, идеальное с точки зрения функциональности, однако без надлежащей эксплуатации оно „не заработает“. И, конечно, взаимная симпатия между соседями — это вопрос везения», — говорит Ченг.
