26 мая 2020 г.
Эксперты по умным городам, говорят, что для того, чтобы наши города были способны принять к 2050 году еще 2,5 миллиарда жителей,им предстоит стать более адаптивными.
Несмотря на планомерное продвижение к созданию более умных городов, цифровые решения в виде расширений или приложений могут развиваться только на основе существующей инфраструктуры. Пандемия COVID-19 дала это ясно понять по мере того, как вынужденная изоляция создала проблемы для беспроводных сетей, которые должны были поддерживать достаточную связь между предприятиями и учреждениями.
Что действительно необходимо, так это инфраструктурные решения для того, чтобы правительства, городские администрации и предприятия обладали эффективными инструментами для обслуживания граждан и клиентов. Иными словами, по мере разработки нами решений для умных городов нам необходима более глубокая интеграция цифровой и физической сред в «новом цифровом контексте», как это называет новатор Бас Бурсма. Он является директором по инновациям в девелоперской компании Change=, базирующейся в Амстердаме, и вице-президентом Института современных городов, предлагающего обучение и руководство для застройщиков умных городов.
Цифровой дизайн
«Зарей эпохи Интернета стали 1980-е годы, развитие стационарных широкополосных сетей началось в конце 1990-х годов, а сейчас высокоскоростные беспроводные сети формируют такое восприятие, что цифровые технологии сами по себе могут обеспечить все: от образования и развлечений до благополучия и безопасности, – говорит Бурсма, – пандемия COVID-19 обнаружила несостоятельность такого восприятия».
Вместо этого Бурсма прогнозирует уход от централизованного шаблонного мышления:
«Нам необходимы мощности, предлагаемые оптоволоконными линиями, отказоустойчивость взаимосвязанных энергетических микросистем и динамика цифровых решений, которые предоставят нам возможность сделать все – от дистанционного изменения автобусного маршрута до реагирования на потенциально катастрофическое отключение электроэнергии, вызванное электромагнитными помехами солнечного излучения».
По мнению Бурсмы, такая масштабируемая архитектура позволит обществу продвигаться вперед в условиях изоляции на более высоком уровне самодостаточности, особенно в чрезвычайных ситуациях:
«Данная парадигма обеспечивает возможность высокоскоростного синхронного взаимодействия, необходимого для удаленной работы и обучения. Она также позволяет нам изменять пассажиропоток, например, вводить физическое дистанцирование в общественном транспорте. И, что особенно важно, мы можем удаленно выполнять перенастройки инфраструктур, рассчитанных на поддержку домов престарелых, больниц и лиц с особыми нуждами».
Более глубокая интеграция цифровой и физической сред
Именно концепция цифрового проектирования Бурсмы привлекла внимание Мацея Кранца, технического директора KONE.
«Умные города будут все сильнее отличаться своим видом. В них будет появляться все больше многофункциональных зданий, которые будут более экологически безопасными и будут использоваться более рационально, – говорит он. – Жилые районы также будут становиться более плотными и будут застраиваться как жилыми, так и коммерческими зданиями, а транспортные сети будут предлагать индивидуализированные решения для эффективного пассажиропотока».
По словам Кранца, это потребует абсолютно нового уровня интеграции физических и цифровых решений. С точки зрения проектирования или планирования это означает идеальную интеграцию технических средств и цифровых служб в единый комплекс. Это именно то, чем занимается компания KONE.
«Наши лифты KONE класса DX – прекрасный пример этого», – подчеркивает Кранц.
«Лифты KONE DX-класса – первые в мире лифты с сетевым подключением. Они представляют собой интегрированную платформу физических и цифровых сервисов, которая дает возможность нашим клиентам оказывать пользователям лифтов разнообразную услуги в зависимости от их предпочтений, – с гордостью сообщает Кранц. – Они также соответствуют требованиям будущего, так как встроенные прикладные программные интерфейсы позволяют в будущем без труда интегрировать сервисы, приложения и устройства, позволяющие клиентам формировать имидж своего бренда с помощью лифтов. По мере дальнейшего изменения здания лифты KONE DX-класса могут быть перепрофилированы под нового собственника с учетом нового назначения здания».
И как считает Кранц, это только начало: «Этот подход к интеграции физического и цифрового миров теперь является частью каждого решения, создаваемого KONE».