22 октября 2019 г.
На сцену выходят системы сертификации зданий и их многочисленные аббревиатуры: LEED, BREEAM, HQE, WELL, DGNB, CASBEE, NABERS и многие другие.
Их география присутствия и процессы сертификации могут различаться, но цель у этих организаций одна: сделать так, чтобы здания не наносили ущерб окружающей среде, не вредили здоровью людей и были комфортными для работы и проживания.
Как сертификация добавляет ценность

Очевидно, что должным образом проведенная сертификация здания приносит выгоду инвесторам, владельцам и пользователям.
«Посмотрим на цифры, — говорит Сату Вирккунен (Satu Virkkunen), директор по вопросам окружающей среды отдела технологий и инноваций. —
Например, в недавнем исследовании Совета по экологическому строительству США было отмечено, что в зданиях, имеющих сертификат LEED (Leadership in Energy and Environmental Design, «Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании»), выделяется примерно на 34% меньше углекислого газа, используется примерно на 25% меньше электроэнергии и потребляется примерно на 11% меньше воды, чем в зданиях, у которых отсутствует такой сертификат».
В 2003 году KONE стала первой компанией в индустрии лифтов, вошедшей в Совет по экологическому строительству США. Сегодня ее продукция способствует получению баллов LEED в таких областях, как потребление энергии и параметры атмосферы, потребление материалов и ресурсов, качество среды внутри помещений, а также инновации.
Кроме того, KONE оказывает поддержку владельцам зданий, нуждающихся в сертификации по международно признанной системе BREEAM (Building Research Establishment Assessment Method, «Метод экологической оценки эффективности зданий») согласно стандарту New Construction 2016 («Новое строительство 2016»). Продукция KONE поможет получить баллы в разделе «ENE06 — энергоэффективные транспортные системы» и в других категориях.
«Существует множество исследований, показывающих, что сертификация приносит владельцам зданий серьезные экономические выгоды, в том числе повышенную степень заселенности и стоимость перепродажи, а также оборачиваемость площадей, сдаваемых в аренду», — говорит Вирккунен.
Воздух, которым мы дышим

Однако растущий спрос на «зеленую» сертификацию не ограничивается соображениями энергоэффективности, экономической выгоды и соответствия требованиям законодательства. Все больше внимания сейчас уделяется параметрам, влияющим на качество жизни, таким как освещение и качество воздуха.
«Среди наших клиентов отмечается повышенный интерес к вопросам качества воздуха в помещениях», — отмечает Вирккунен. По ее словам, растет и заинтересованность в системе сертификации WELL, которая оценивает здания с точки зрения здоровья и комфорта пользователей.
«Аналогичный интерес проявляют и инвесторы. Кроме того, с большим тщанием выбираются материалы, а оптимальная энергоэффективность воспринимается как должное, — говорит Сату. —
Всемирная организация здравоохранения заявила, что качество воздуха внутри здания может оказаться значительно ниже по сравнению с воздухом снаружи, главным образом из-за выделений, вызванных токсичными веществами, используемыми при изготовлении межкомнатных перегородок, ковровых покрытий, окон, а также оборудования».
Для решения этой проблемы компания KONE постоянно проверяет свою цепочку поставок — от сырья до готовых изделий, — чтобы убедиться, что на всех ее этапах соблюдаются необходимые стандарты. Кроме того, ответственность за состояние окружающей среды и устойчивое развитие в самом широком смысле — центральная часть делового кодекса KONE, который подписывают все сотрудники и поставщики компании.
Как отмечает Вирккунен, важен не сертификат как таковой, а усилия, направленные на то, чтобы здание его получило. «Наши отделы по охране труда и окружающей среды, а также научно-исследовательский отдел, тесно взаимодействуют с сотрудниками, ответственными за выбор поставщиков, чтобы требования сертификации учитывались на самых ранних стадиях», — говорит она.