25 мая 2021 г.
Для успешной работы офиса необходима его трансформация в среду, ориентированную на человека, обеспечивающую прекрасные возможности для взаимодействия, которая будет гибкой и персонализированной. Это требует принятия новой операционной модели и изменения в образе мышления.
В последней презентации и эпизоде подкаста о переосмыслении офиса мы представили, как можно трансформировать офис в место, предлагающее новые возможности для работников, работодателей (арендаторов), собственников зданий и управляющих.
Вот шесть основных моментов из презентации концепции:
1. Время офисов не прошло, но им требуются преобразования
Вместо статического актива офис должен стать активным ресурсом — местом, помогающим пользователям достигать своих целей, способствующим их взаимодействию, инновациям и вдохновению на совместное творчество. Офис должен трансформироваться в уникальную возможность для создания персонализированных условий, усиления сотрудничества, инновационной активности и повышения производительности. Технология будет ключевым фактором, способствующим созданию таких условий.
2. Разнообразные заинтересованные лица с уникальными потребностями, объединенные общим интересом
Офис используется разными заинтересованными лицами, но они все объединены заинтересованностью в получении преимуществ от позитивного влияния на офисную экосистему.
Работников мотивирует посещение офиса, который отвечает их потребностям и служит платформой для сотрудничества и инноваций. Будущий офис будет представлять собой среду, ориентированную на людей, где работники будут обретать новые цели и достигать максимальных результатов.
Арендаторы видят будущий офис как гибкую платформу для коллективной работы, позволяющую развивать корпоративную культуру, привлекать и удерживать квалифицированные кадры, а также продвигать бренд их работодателя. Переосмысление цели офиса с помощью дизайна и решений для «умного» офиса позволит арендаторам выбирать те решения, которые больше всего будут подходить для их бизнеса и конечных пользователей.
Заинтересованность собственников и управляющих зданий будет повышаться за счет создания новых модульных пространств, предоставления им возможности для совместной разработки самых эффективных решений по использованию пространства и выявления новых возможностей для извлечения выручки.
3. Долговременные поведенческие сдвиги формируют офисную среду после COVID-19
Мы предполагаем, что четыре основных поведенческих сдвига продолжат существовать и после окончания пандемии. Эти факторы будут определять то, как будут проектироваться, создаваться и эксплуатироваться будущие офисы:
- Переход от стационарного офисного места к нескольким рабочим местам
- На первое место выходят благополучие, здоровье и безопасность работников
- Более активное применение решений, которые способствуют защите окружающей среды
- Более активное применение цифровых инструментов и способов работы
4. Как можно воплотить в жизнь переосмысленную концепцию офиса?
В нашей концепции исследуются четыре пути воплощения в жизнь переосмысленной концепции офиса:
- Переосмысление условий для пользователя: В офисе будущего первостепенное внимание будет уделяться условиям, создаваемым для пользователей, где все пространства и решения будут помогать им фокусироваться на том, что важно.
- Перепланирование пространств: «Умные» и гибкие пространства будут постоянно обновляться, позволяя создавать приспособленные под определенные цели условия с учетом меняющихся потребностей индивидуальных пользователей.
- Новое видение офиса как сервиса: Офис будет как физическим пространством, так и сервисной и инновационной платформой, где пользователи будут оплачивать только то, что они используют и ценят больше всего.
- Новый взгляд на устойчивое развитие: Устойчивое развитие — это не только забота об окружающей среде за счет более ответственного использования ресурсов и возможностей энергосбережения. Оно также подразумевает улучшение жизни для конечным пользователей.
5. Каждое здание может соответствовать этим новым требованиям
Чтобы офис будущего стал реальностью, важно понять, как интегрировать инновации в новое строительство и как можно модернизировать существующие объекты недвижимости, чтобы полностью воспользоваться преимуществами последних решений.
Собственники зданий должны будут составить план цифровизации с этапами, которые будут предусматривать модернизацию существующего офисного пространства для создания офиса будущего. Это подразумевает внедрение «умных» и экологичных систем управления зданиями и решений по организации пассажиропотока, энергетический менеджмент, полезное использование пространства и создание индивидуальных условий для пользователей, а также интегрирование в платформу соответствующих систем.
6. Настало время действовать!
Намеченный в концепции уровень персонализации и адаптивности может быть достигнут только благодаря плавной интеграции всех систем и слаженной работе различных поставщиков решений. Коммерческие предприятия, девелоперы, архитекторы и инженеры должны пересмотреть прежние решения и начать уже сейчас вносить радикальные изменения, чтобы перед посещением офиса невозможно было устоять, и чтобы он стал высокоэффективным и надежным пространством.