Жизнь в эпоху искусственного интеллекта

Искусственный интеллект будет определять будущее технологий. Как он изменит нашу работу и жизнь? Мы спросили Энди Стэнфорд-Кларка (Andy Stanford-Clark), ведущего изобретателя компании IBM. Вот, что он нам поведал.

img_Andy-IBM-400px

Человечество на протяжении всей своей истории мечтало о создании интеллектуальных машин, которые бы вели себя и работали как люди. Благодаря чудесам технологии эра искусственного интеллекта уже настала.

«Искусственный интеллект скрывается во множестве вещей. Например, многие разговаривают со своими телефонами или виртуальными помощниками. Я недавно приобрел автомобиль — и у него есть функция автоматического торможения, он видит знаки ограничения скорости и предупреждает меня, если я еду слишком быстро», — рассказывает Энди Стэнфорд-Кларк. —

Существует еще множество примеров того, как машинная автоматизация берет на себя роль человека».

Все ради более эффективной жизни

Автоматизация — еще один способ использования искусственного интеллекта для выполнения повседневных задач, такие как банковские и онлайн-операции. В результате у человека появляется возможность больше времени уделять квалифицированной работе. Но и это не все. Искусственный интеллект может помочь дополнить возможности человека, интерпретируя важную информацию, например рентгеновские снимки или данные, собранные датчиками с лифтов и эскалаторов и необходимые для выполнения технического обслуживания.

Искусственный интеллект используется для выполнения широкого круга сложных задач, в том числе анализ медицинских и социологических данных для более эффективного распределения государственных услуг. Возможность искусственного интеллекта собирать данные на основе различных параметров и создавать модели данных используется организациями для принятия более обоснованных решений.

Подобное использование искусственного интеллекта может во многих случаях сильно улучшить использование ресурсов; это может повысить эффективность жизни людей. Самое приятное — искусственный интеллект самообучается.

«ИИ можно научить анализировать информацию, строить гипотезы и проверять их, как это делает человек. Мы наблюдаем за средой, оцениваем ее и знаем, как реагировать. Затем мы проверяем нашу идею в действии, и если она не работает нужным образом, пробуем другие варианты. Такой интерактивный цикл наблюдения и обучения и отличает механизированное поведение от искусственного интеллекта», — говорит Энди Стэнфорд-Кларк.

Поиск революционного применения искусственного интеллекта

Ключ к успеху кроется в предоставлении искусственному интеллекту данных и информации для принятия решений. И здесь вступает в дело интернет вещей. Интеллектуальные датчики могут собирать данные практически обо всех аспектах нашей жизни.

Компании производят различные устройства с поддержкой интернета вещей: от зубных щеток до холодильников, но нам еще предстоит найти лучшее применение искусственного интеллекта для массового пользователя. Интеллектуальные приборы учета энергии и беспилотные автомобили приближаются к этому, а интеллектуальность производства все повышается. Энди Стэнфорд-Кларк говорит, что пока продолжается этот поиск, будущее искусственного интеллекта лежит в применении в промышленности.

«Если вы посмотрите на нашу работу с KONE, например, на превентивное техобслуживание и схожие проекты в других отраслях, вы увидите, что это проекты с меньшим риском. Если мы можем прогнозировать проблемы технического обслуживания и сказать, когда возникнет неполадка, вместо проведения обслуживания раз в год или реагирования по факту неисправностей, экономия средств и времени зачастую может оправдать инвестиции в технологии искусственного интеллекта и интернета вещей».

Компании KONE и IBM совместно работают над выводом решения «На связи 24/7» на рынок. В нем платформа Watson IoT компании IBM позволяет лифтам и эскалаторам передавать сведения о состоянии систем в облако в реальном времени. Полученные таким образом данные позволяют управляющим компаниям отслеживать производительность оборудования и повысить эффективность планирования обслуживания и модернизации до возникновения проблем.

Мы видим огромное преимущество в использовании подобных программ, которое в последствии с развитием технологий приведет к интеграции искусственного интеллекта в другие отрасли», —объясняет Энди.

Опубликовано 16 марта 2018 г.

Поделиться этой страницей