19 июня 2018 г.
В следующий раз, когда вы что-нибудь закажите у администратора гостиницы, вам не потребуется одеваться, чтобы принять доставку у работника. Ведь за дверью будет стоять робот, которому все равно, одеты вы или нет. Он только характерно пропиликает и вручит вам заказ.
Проект Savioke Relay запущен в отелях по всему миру: работы автономно разносят доставку по гостиничным номерам. Гости отеля могут заказывать закуски, кофе, туалетные принадлежности и все, что предлагает отель. Робот располагает внутренней картой здания, поэтому он знает, куда идти. Он использует радарную технологию LIDAR, которая позволяет ему перемещаться через большие скопления людей.
«Когда я впервые услышал об этой идее, она меня не особо впечатлила, — рассказывает Юкка Салмикуукка (Jukka Salmikuukka), глава отдела экосистем KONE в подразделении новых услуг и решений. — Но как только я присмотрелся и увидел робота в работе, я понял, что он работает очень хорошо. Мы с командой Savioke запустили пилотный проект на площадке заказчика — и получили восторженные отзывы».
Помощь в обмене данными между роботами и лифтами
Savioke (произносится «Сэвьёк») — это компания, зарегистрированная в г. Саннивейл, в штате Калифорния. Роботы уже десятилетиями используются в промышленных сценариях, однако компания Savioke выводит свой продукт Relay в общество.
«Представители Savioke связались с нами, когда они планировали продать работа отелю, в котором были установлены лифты KONE, — рассказывает Салмикуукка. — Конечно, для навигации по отелю его роботу Relay потребовалось использовать наши лифты».
Существуют различные способы, которыми можно добиться оптимизации алгоритмов перемещения. Одним из таких способов является оснащение здания всем необходимым оборудованием, но у KONE нашелся еще более эффективный способ.
«Использование облачных технологий — достаточно элегантный способ достичь этой цели, и, полагаю, именно эти технологии будут ипользоваться в будущем, — объясняет Салмикуукка. Мы будем использовать возможности подключения Flow и облачные службы так, чтобы робот Relay смог обмениваться данными с нашей платформой интернета вещей. Платформа выполняет вызов лифта, чтобы он смог подобрать робота. Это позволяет обойтись без дополнительного оборудования».
Давайте сделаем селфи
В отеле EMC2 в Чикаго роботы Relay (их зовут Лео и Клео) часто позируют для селфи с гостями. Маленькие помощники — часть уникального подхода отеля на 195 номеров к искусству и науке.
Когда на стол администратора приходит уведомление о заказе клиента, роботы Лео и Клео загружаются заказанным и отправляются к нему. Роботы используют лифты KONE для прокладки всего маршрута до двери клиента.
«Ожидания наших гостей весьма высоки, в особенности в современном высокотехнологичном мире, где все подключено к социальным сетям, — рассказывает директор по номерам отеля EMC2 Александр Фостер (Alexander Foster). — У нас они видят настоящих роботов в действии — и могут наблюдать, как они взаимодействуют с лифтами. Это поражает воображение».
Фостер подчеркивает важность быстрого и надежного обслуживания клиентов — и использование инноваций в сотрудничестве с KONE.
«В итоге наши довольные гости становятся нашими довольными клиентами».
Новые явления цифрового века
KONE и Savioke уже давно работают над совместными проектами, предлагая роботов Savioke и решения для обеспечения подключения KONE своим клиентам.
«В будущем в сфере обслуживания появятся много других роботов, поэтому нам нужно знать о них больше», — говорит Салмикуукка. — Нужно понять, как планируется использовать роботтов и что это будет значить для наших решений».
Кроме того, в KONE всегда заинтересованы в исследовании возможностей новых технологий, а обслуживающие роботы вне всяких сомнений выделяют компанию среди конкурентов. Это также является новым источником доходов, поскольку KONE скоро начнет продажу совместных решений с Savioke.
«Такое сотрудничество также представляет ценность для расширения возможностей общения с заказчиками, — говорит Салмикуукка. — Посредством этих роботов мы начинаем принципиально новый диалог с клиентом». Мы можем обсуждать, как они управляют своими зданиями и как мы можем обеспечить выгоду для наших клиентов и их предприятий за счет новых технологических решений».
Навстречу будущему
Но возникает еще один важный вопрос. Когда робот Relay въезжает в лифт — разворачивается ли он «лицом» к дверям лифта, как это принято среди людей?
«По-моему да, но ведь готовится к выходу, — смеется Салмикуукка. — На самом деле это очень интересно: как люди ездят в лифте с роботом. Я на днях был в Сингапуре в отеле, в котором используются роботы Relay, и было интересно видеть положительную реакцию гостей. Такой «вау-фактор» является одним из преимуществ использования роботов».
KONE и Savioke сейчас вводят роботов Relay в эксплуатацию на нескольких новых объектах. По словам Салмикуукка, на наших глазах творится история.
«Роботы для сферы обслуживания займут значительное место в нашей повседневной жизни гораздо раньше, чем нам кажется», — говорит он. — Для KONE важно непосредственно соприкасаться с этими технологиями, чтобы продумать, как еще возможно использовать достижения робототехники, чтобы помогать нашим заказчикам. Это прекрасный пример работы нашей партнерской экосистемы, который открывает для нас очень интересный путь».