14 сентября 2021 г.
Инновации не сводятся только к технической области. При наличии возможностей они могут зарождаться в сердцах и мыслях обычных людей, которые часто видят более удачные пути решения задач, не распознаваемые остальными.
Такие каждодневные идеи могут оставаться незамеченными. Секрет успеха заключается в том, чтобы найти таких людей, выслушать их идеи и затем предложить наглядный способ их оценки, тестирования и даже коммерциализации.
В начале текущего года компания KONE проводила конкурс в социальных сетях, поощрявший каждого выдвинуть свои идеи относительно того, как подключить что бы то ни было к лифту KONE DX-класса (Digital Experience). Акция, названная «Эксперименты с KONE DX», стартовала с запуска видео о лифте KONE DX-класса, управляемом силой мысли, — эксперименте, ранее проведенном KONE. В нем использовалась гарнитура с датчиком, способным обнаруживать изменения в мозговых импульсах, когда в ходе мышления человека обнаруживался запрос на пользование лифтом.
Идея, признанная лучшей, была представлена Юго Эрманом, психотерапевтом из Франции: он заботится о пожилых пациентах в домах для престарелых, которым необходимы внимательное наблюдение и кресла-каталки для перемещения. Суть его предложения состояла в создании возможности для подключения кресел-каталок к лифтам. Предложение Юго, которое было выбрано за его новаторское мышление, оригинальность и потенциальную практическую ценность, теперь испытывается в сотрудничестве с KONE.
За изобретением стоит потребность
«Потребность — мать всех изобретений», — гласит поговорка, появившаяся в XVI веке. Это давнее изречение воплощает в себе главный мотив Юго, побудивший его к участию к конкурсе «Эксперименты с KONE DX».
«Я работаю с постояльцами, которые не могут физически пользоваться лифтом, хотя они понимают, как он управляется, и хотели бы пользоваться его преимуществами», — сообщает Юго. «Возможность передвигаться дает ощущение большей свободы, и если мы не будем ежедневно помогать жителям нашего пансионата, они будут просто оставаться в одиночестве на своем этаже».
Юго обращает внимание на то, что такое бездействие может приводить к необратимым последствиям.
«Важно понимать, что для пожилых людей всё, что утрачено, трудно восстановить. Благодаря возможности самостоятельного доступа к лифтам в инвалидном кресле они могут свободно участвовать в своих мероприятиях, например посещать парикмахера, перемещаться в столовую и т. д., и делать это безопасным образом».
Теперь перед Юго и его коллегами стоит вопрос более эффективного распределения временных ресурсов.
«Временами медицинскому персоналу приходится обслуживать до 80 пациентов. Обеспечение большей самостоятельности нашим постояльцам позволило бы нам более эффективно распределять свое время. Если наши постояльцы смогут самостоятельно посещать мероприятия и возвращаться с них с помощью лифтов, это будет для нас большим плюсом».
Участие Юго в совместном с KONE эксперименте по подключению инвалидных кресел к лифтам стало возможным по большей части благодаря цифровой платформе KONE и открытой архитектуре интерфейса прикладных программ (API), способствующей новаторству, совместному творчеству и тестированию решений.
Расширение сети способствует зарождению новых идей
«Новаторство — неотъемлемая часть ДНК компании KONE и решающий фактор в нашей способности предлагать клиентоориентированные решения и услуги», — отмечает Реймонд Оджиноевбеде, международный менеджер по API компании KONE.
«Исходные принципы разработки лифта KONE DX-класса, его цифровая платформа и открытая архитектура API способствуют привлечению широкой группы поставщиков решений, позволяя им предлагать свои решения гораздо более обширной аудитории».
При этом Оджиноевбеде отмечает, что основную аудиторию открытых API компании KONE составляют ее партнеры по экосистеме, многие из которых являются солидными компаниями, предлагающими решения для умных зданий.
«Наше намерение, на котором акцентировалось внимание в конкурсе „Эксперименты с KONE DX“, состоит в дальнейшем расширении сети для получения новых идей и новаторских предложений для нашей цифровой платформы. Мы приветствуем даже новаторов-одиночек, как в случае Юго Эрмана, в максимальном раскрытии потенциала их идей вместе с нами или в сотрудничестве с партнерами нашей сети».
Сила единства
Конкурс «Эксперименты с KONE DX» и его победитель Юго Эрман — это только один пример того, какие новые возможности открывает цифровизация. Вывод очевиден: каждый, независимо от образования или опыта, имеет возможность продвижения новаторских идей с KONE.
«Мы приглашаем присоединиться к нам в том, чтобы сделать здания, пространства и городскую среду более доступными и более приспособленными для разных людей, обращая внимание на потребности отдельных пользователей и отвечая на них», — заявляет Оджиноевбеде.
Есть оригинальная идея, которой вы хотели бы поделиться с нами? Вы можете узнать о нас, посетив наш сайт: https://dev.kone.com. И если вы хотите, чтобы мы связались с вами по электронной почте, напишите нам: api-support@kone.com. Компания KONE стремится к поддержанию культуры открытого совместного творчества и взаимодействия, с тем чтобы сделать наши города более экологически безопасными, приспособленными для разных людей и доступными — более приятным местом для жизни каждого.
*) Мы уделяем безопасности первостепенное внимание и в каждой стране мы строго соблюдаем местные ограничения и указания, связанные с Covid. Местные мероприятия, показанные на этих фотографиях (в Париже (Франция) и Эспо (Финляндия)), были организованы с соблюдением действующих правил ношения масок в каждом из городов.