Умные лифты обеспечивают круглосуточное сообщение в больницах

Мы живем в мире, где данные имеют материальную ценность и помогают спасать жизни. В критически важных медицинских учреждениях во всей южной части Финляндии интеллектуальные технологии позволяют непрерывно контролировать состояние лифтов.

5 мая 2020 г.

В больницах, как нигде больше, лифты играют наиболее важную роль. Когда в больницу доставляют на вертолете пациента с травмой, которому необходима срочная операция, сбой в работе – это последнее, чего хотелось бы ожидать. Лифты – жизненно необходимое оборудование, которое предназначено не только для перемещения медицинского персонала и пациентов, но и для того, чтобы связать друг с другом близких людей, доставить еду, белье и медикаменты.

По этой и другим причинам Университетская клиника HUS в Хельсинки поставила перед собой задачу сократить время простоя лифтов в своих 20 лечебных учреждениях в южной части Финляндии, в которых ежегодно получают помощь более 1,6 миллиона пациентов. Клиника HUS опробовала сервис KONE 24/7 Connected Services три года назад и тогда управляющий HUS Мика Ахиа был рад воспользоваться возможностью повышения удовлетворенности клиентов с помощью системы упреждающего обслуживания на основе искусственного интеллекта.

img_KONE-HUS-02-Mika-Ahia

«Одна из наших ключевых ценностей заключается в предоставлении надежного медицинского обслуживания, и цифровизация открывает здесь новые возможности. Инновационное решение KONE показалось тем, что может соответствовать нашим высоким стандартам. Наш целевой показатель надежности лифтов чрезвычайно высок – 99,9%», – сообщает Ахиа.

Как работают мои двери?

На тестовом этапе в 2017 году клиника HUS подключила к системе около 70 лифтов. Каждый лифт был оснащен устройством величиной с ладонь, осуществляющим сбор данных приблизительно по 200 параметрам, статистике пользования и неисправностям. Эти данные передаются в режиме реального времени в облачный сервис KONE и обрабатываются современными аналитическими системами.

«При обнаружении любого отклонения от нормы, например задержки в закрывании двери лифта более среднего показателя в две секунды, инициируется запрос на обслуживание. Если обнаруженное отклонение является критичным, мы немедленно направляем на место технического специалиста. Наши службы всегда находятся на расстоянии не более трех километров от объекта», – поясняет директор по продажам KONE Анна Век.

img_KONE-HUS-03

Достоинство системы заключается в том, что она способна обнаруживать проблемы еще до их возникновения. «Многие признаки вполне могли оставаться незамеченными. К моменту, когда клиент сообщал о проблеме, обычно было слишком поздно – лифт уже остановился. Но с помощью KONE 24/7 Connected Services каждый лифт дает нам точную информацию о том, что с ним происходит», – сообщает Век.

«Преимуществом сервиса также является то, что он достаточно умный, чтобы определить, насколько серьезна неисправность. Если проблема не сверхкритичная, она включается в список дополнительной проверки в ходе нашего следующего планового посещения».

Постоянный контроль за объектом

Систематическая оценка состояния и рисков способствует повышению эксплуатационной готовности, надежности и безопасности для собственников и пользователей зданий, и KONE 24/7 Connected Services также предоставляет новый набор инструментов для специалистов по сервисному обслуживанию.

«Это как круглые сутки иметь дежурного на объекте. Вы точно знаете, что происходит с каждым устройством, без необходимости физического присутствия, – поясняет специалист по сервисному обслуживанию KONE Джерри Манснер. –

img_KONE-HUS-04-Jerry-Mansner

И очень удобно, когда проблема диагностирована уже до вызова, поскольку вы знаете, какие инструменты и запасные части вам необходимо взять с собой». «В некоторых случаях система даже может спасать жизни», – говорит Манснер. Он приводит пример недавнего происшествия в больнице Triangle в Хельсинки, где для спуска с вертолетной площадки на крыше имеется только один лифт:

«Был понедельник, после полудня. Мы получили уведомление о том, что привод лифта вертолетной площадки перегрет. Поскольку я знал о проблеме заранее, я взял с собой необходимое оборудование для охлаждения привода и предотвратил остановку лифта. До цифровой эры, возможно, он бы остановился, что могло иметь трагические последствия».

Всё умнее и умнее

Всего за четыре месяца работы в тестовом режиме система уже принесла ощутимую пользу.

«Количество сбоев лифтов сократилось на 25%, коэффициент отказов снизился на 14%, и не было зафиксировано ни одного случая застревания в лифте. Получив такие хорошие результаты, мы решили подключить к сервису все наши 305 лифтов в 2018 году», – сообщает Ахиа.

Сервис также предоставляет полезные данные по статистике использования и отказов для того, чтобы помочь клиентам оптимизировать загрузку, сократить затраты жизненного цикла и оценить необходимость ремонта или замены. Поскольку решение KONE 24/7 Services разработано на основе когнитивной технологии и машинного обучения, оно будет становиться все более точным по мере накопления данных.

«Уже сейчас данное решение действительно повысило надежность наших лифтов. Мы очень довольны показателями прошлого (2019) года», – в заключение говорит Ахиа. Случаи застревания в лифтах больниц HUS определенно сократились, и за последние два года число неисправностей снизилось почти на 40%. Вместе с тем, уже 60% потребностей в обслуживании лифтов были обнаружены техническими специалистами KONE заблаговременно на основании данных, что способствует повышению коэффициента полезного использования лифтов и увеличению срока их службы.

Доказательством удовлетворенности HUS сервисом является то, что к нему также будут подключены лифты строящейся больницы Bridge.

ПОДРОБНЕЕ
Распознавание проблем до их возникновения
Краткая справка: Университетская клиника HUS в Хельсинки, Финляндия
Применение облачной технологии позволяет обеспечивать работу критически важных объектов в кризисной ситуации
Переход на новый уровень обслуживания
Необходимая помощь в нужное время
Интеллектуальные сервисы для лифтов и эскалаторов

Поделиться этой страницей